Рассылка
Новые лекции









Мультфильмы
История "асхабу сабт"


Братство в Исламе



عَنْ ثَوْبَانَ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « يُوشِكُ الأُمَمُ أَنْ تَدَاعَى عَلَيْكُمْ كَمَا تَدَاعَى الأَكَلَةُ إِلَى قَصْعَتِهَا ». فَقَالَ قَائِلٌ وَمِنْ قِلَّةٍ نَحْنُ يَوْمَئِذٍ قَالَ « بَلْ أَنْتُمْ يَوْمَئِذٍ كَثِيرٌ وَلَكِنَّكُمْ غُثَاءٌ كَغُثَاءِ السَّيْلِ وَلَيَنْزِعَنَّ اللَّهُ مِنْ صُدُورِ عَدُوِّكُمُ الْمَهَابَةَ مِنْكُمْ وَلَيَقْذِفَنَّ اللَّهُ فِى قُلُوبِكُمُ الْوَهَنَ ». فَقَالَ قَائِلٌ يَا رَسُولَ اللَّهِ وَمَا الْوَهَنُ قَالَ « حُبُّ الدُّنْيَا وَكَرَاهِيَةُ الْمَوْتِ»

Передается от сподвижника Саубана: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Скоро народы призовут друг друга против вас, также, как люди призывают друг друга, чтобы вкушать от блюда с пищей". Человек спросил: "Это случится потому, что нас будет немного по числу, о посланник Аллаха?" Он ответил: "Нет, вы будете многочисленны, но вы будете подобно мусору, которого уносит поток воды.  И Аллах обязательно удалит из сердец ваших врагов их страх перед вами и поместит в ваши сердца слабость." Тогда один человек спросил: "О посланник Аллаха! А что является причиной слабости?" Он ответил: «Любовь к этому миру, и неприязнь к смерти». (Абу Давуд).

Мусульман на сегодняшний день очень много, но они слабые, они перед глазами других людей не занимают высокого положения. Если мусульмане перед другими людьми занимали бы высокого положения, то они не связывали бы разные теракты с Исламом и не  обвиняли бы мусульман в экстремизме и в остальных преступлениях, которые совершается в наши дни. Поэтому пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил мусульман мусором, которую уносит поток воды во время дождя. 

Причина слабости кроется в самих мусульманах, они предпочли этот мир над потусторонним миром и начали гнаться за его богатством.

Добиться единства мы можем, следуя важному исламскому принципу: относиться друг другу как родному брату. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда переселился с Мекки в Медину в первую очередь побратал мусульман независимо от их цвета кожи, знатности, и происхождения.

Аллах Всевышний сказал:

 «Воистину, верующие - братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может вы будете помилованы» (Комнаты, 10).

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал братание мухаджиров с ансарами, он побратал АбдуРрахмана ибн Ауф с Са’дом ибн ар-Раби’ аль-Ансари. Са’д сказал своему брату АбдуРрахману: «О, брат мой! Я самый крупный собственник в Медине, и у меня есть два сада. Выбери сам из этих двух садов один, который тебе приглянется, и я уступлю его тебе,».

АбдуРрахман ответил своему брату Са’ду: «Да благословит Аллах тебя, твоих близких и твоё имущество... Но мне хотелось бы, чтобы ты показал мне, где здесь базар...»

Са’д показал АбдуРрахману базар, и он начал торговать там, покупать и продавать товар, извлекать доходы и копить средства.

Очень скоро АбдуРрахман собрал необходимые средства для махра (имущество, выделяемое мужем жене при заключении брака), женился, а затем пришёл к посланнику Аллаха (с.г.с) распространяя вокруг себя ароматы благовоний…

- Что с тобой? — удивлённо воскликнул пророк Мухаммад (с.г.с)

- Я женился, — ответил АбдуРрахман.

Посланник Аллаха (с.г.с) спросил:

- А какой махр ты выделил своей жене?

- Я дал ей один науат (небольшой кусочек золота, весом с косточку плода) золота, — ответил АбдуРрахман.

- И обязательно устрой угощение, подав хотя бы одного барашка, и да благословит тебя Аллах в твоём имуществе... -  сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

«После этих слов (т.е. «и да благословит тебя Аллах в твоём имуществе»), — сказал АбдуРрахман, — жизнь сама устремилась ко мне на встречу, мне даже показалось, — стоит поднять любой камень, как я найду под ним золото или серебро».

Это небольшая история того братства, которое было между нашими праведными предшественниками. Ислам объединил их в одно целое, благодаря чему они были сильны. Это и есть настоящее, неприукрашенное  братство.

Мусульманин должен уважать и любить своего брата мусульманина.

Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: чтобы Аллах и Его посланник были более любимыми для него, чем все остальное; чтобы полюбил человека только ради Аллаха; и чтобы не желал возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в Огонь» (хадис согласован).

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрёт, то проводи его (в последний путь)».

Также передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха (с.г.с) сказал:

عن أبي هريرة - رضي الله عنه - قال: قال رسول الله -صلى الله عليه وسلم-: لا تحاسدوا، ولا تناجشوا، ولا تباغضوا، ولا تدابروا، ولا يبع بعضكم على بيع بعض، وكونوا عباد الله إخوانا، المسلم أخو المسلم، لا يظلمه، ولا يخذله، ولا يكذبه، ولا يحقره، التقوى ها هنا، ويشير إلى صدره ثلاث مرات، بحسب امرئ من الشر أن يحقر أخاه المسلم، كل المسلم على المسلم حرام دمه وماله وعرضه

«Не завидуйте друг другу ; не вздувайте цены друг для друга; не ненавидьте друг друга ; не отворачивайтесь друг от друга; не сбивайте цены друг друга, но будьте, о рабы Аллаха , братьями . Мусульманин – брат Мусульманину: он не угнетает его и не отступается от него , он не обманывает и не презирает его. Богобоязненность должно быть здесь – и он трижды показал на свою грудь. Большое зло для человека – презирать его брата Мусульманина. Всё неприкосновенно в Мусульманине для другого Мусульманина: и его кровь, и его имущество, и его честь». (Муслим)

Поистине, зависть и ненависть являются одними из самых опасных болезней сердца, просим у Аллаха защиты от этих недугов. Один брат завидуя другому брату мусульманину, у которого дела идут хорошо, забывает, что он не доволен тем, как Аллах распределяет удел среди Своих рабов. И пускай побоится Аллаха тот, кто это делает, и пускай он просит у того, Кто распределяет удел среди Своих рабов.

Аллах Всевышний сказал:

 «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный» (Сбор, 10).

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах:

«Однажды когда мы сидели рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Сейчас к вам придет человек из обитателей Рая». И пришел человек из ансаров, с его бороды капала вода, в левой руке он держал свою обувь. На следующий день посланник Аллаха (с.г.с)  опять повторил сказанное, и вновь пришел тот человек, в том же виде. На третий день Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,  вновь сказал эти слова, и повторилась та же история. Когда этот человек уходил, Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас (р.г)отправился за ним. Он сказал этому человеку: «Я поругался с отцом, и следом поклялся, что три дня не стану ходить к нему. Если ты посчитаешь нужным приютить меня до тех пор, пока не истечет срок моей клятвы, то я хотел бы остаться с тобой». Человек дал свое согласие. Анас, да будет доволен им Аллах, продолжил: «Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что он провел с этим человеком три ночи. Он сказал, что на протяжении всей ночи, тот человек не поднимался на молитву. Лишь лежа на своей постели, он поминал Аллаха, восхвалял его, говоря «Аллаху Акбар». Абдуллах (р.г) сказал: «Но наряду с этим я не видел, чтобы он говорил, что-либо кроме добра. Через три ночи, я уже почти, что считал его деяния малыми. Я сказал ему: «О, раб Аллаха! Не было у меня с отцом ни спора, ни разлуки. Я трижды слышал как посланник Аллаха (с.г.с) сказал о тебе: «Сейчас к вам придет человек из обитателей Рая». Поэтому я решил провести с тобой три дня, чтобы узнать, что ты делаешь, и следовать твоему примеру. Но я не нашел тебя совершающим много деяний. Чем же ты  достиг того уровня, о котором говорит Пророк, да благословит его Аллах и приветствует?». Человек ответил: «Нет ничего, кроме того, что ты видишь». Когда я покидал его, он, позвав меня, сказал: «Нет ничего, кроме того, что ты видишь, только я не обманываю никого из мусульман, и не завидую ничему, из того, что Аллах дарует кому-то». На это Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Вот то, благодаря чему ты достиг этого, а мы не можем это осилить» (Ахмад).

Мусульманин скрывает недостатки своего брата мусульманина и просит у Аллаха за него прощения. И это одна из самых важных обязанностей перед братом мусульманином, потому что каждый из сынов Адама, да будет мир над ним, ошибается.

Ученые сказали, что люди делятся на две категории:

1) люди, которые известны своими праведными деяниями и отдаленностью от совершения грехов. Если такой мусульманин впадет в какой-нибудь грех, то нужно скрыть этот недостаток в нем;

2) люди, которые открыто совершают грехи, не скрывая их и не стесняясь при этом ни Господа, ни людей.

Такой человек является нечестивцем, и не достоин он того, чтобы его грехи скрывали.

Мы должны быть братьями, и мы должны укреплять братские узы, так как в этом для нас большое благо, как в мире этом, так и в мире ином.

Аллах Всевышний сказал:

وَأَطِيعُوا اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَا تَنَازَعُوا فَتَفْشَلُوا وَتَذْهَبَ رِيحُكُمْ وَاصْبِرُوا إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми» (Трофеи, 46).

Бойтесь Аллаха, и знайте, что рука Аллаха над общиной мусульман. И держитесь все за вервь Аллаха и не разделяйтесь, и помните, что разногласия и разделения, ведут к немощности и слабости, а единство и братство, ведут к силе и мощи. 

 

Дата: 09.01.2013. Просмотров: 1131.


Хадис
Пророк Мухаммад
сказал:

«О, люди! Поистине, ваш Бог один и ваш отец один, поистине нет никакого преимущества для араба над неарабом или для неараба над арабом или для черного над красным или для красного над черным, кроме как по богобоязненности».


Наставление имама



А вы уже читали эту книгу?
Арабский для детей-3 (на основе "Мединского курса")






Как помочь в развитии сайта?

© ©
Дизайн сайта — Студия Ариф