Рассылка
Новые лекции









Мультфильмы
История верблюдицы Пророка Салиха часть1


Нравственные качества пророка Мухаммада (с.г.с)


Чтобы прожить эту жизнь в истинном смысле как подобает человеку, есть одно условие – это достижение религиозной и нравственной высоты. Примером человеческого совершенства и вершины прекрасной нравственности является пророк Мухаммад (с.г.с). Аллах, подтверждая его нравственность говорит:

وَإِنَّكَ لَعَلَى خُلُقٍ عَظِيمٍ

«Воистину, ты обладатель великого нрава!» (Калям-4).

Пророк (с.г.с) в одном из своих хадисов говорит:

أدبني ربي فأحسن تأديبي

«Аллах меня воспитал, и каким же прекрасным сделал это воспитание» (Джами’ус-Сагир).

В другом хадисе он (с.г.с) сказал:

إنما بعثت لأتمم مكارم الأخلاق

«Я был послан для того, чтобы завершить прекрасную нравственность». (Имам Малик)

Однажды  у жены пророка Мухаммад (с.г.с) Айше спросили о его  нраве, и она сказала:

كان خلقه القرآن

«Его нравом был Коран!». (Муслим)

В истории человечества только жизнь пророка Мухаммада (с.г.с) можно проследить до мельчайших подробностей. Все его высказывания, действия вошли в историю. Мухаммад (с.г.с)  представляет собой образец для подражания. Всевышний Аллах говорит:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِمَنْ كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآَخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

«Был для вас (о, верующие) в посланнике Аллаха [в его словах и поступках] прекрасный пример для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и поминает Аллаха много». (Ахзаб - 21).

Поэтому нам следует извлекать пользу из его жизни.

Хотелось бы приводить некоторые нравственные качества пророка Мухаммада (с.г.с) .

Его лицо было самым прекрасным из всех лиц. Когда Посланник Аллаха (с.г.с) переселился в Медину, один из иудейских ученых Абдуллах ибн Салям из любопытства подошел к нему и, увидев его благородное лицо сказал:

فَلَمَّا رَأَيْتُ وَجْهَهُ عَرَفْتُ أَنَّ وَجْهَهُ لَيْسَ بِوَجْهِ كَذَّابٍ

«Когда я посмотрел на него, то понял, что обладатель такого лица не может лгать!». (Тирмизи).

Если Посланник Аллаха (с.г.с) был чем-то не доволен, это сразу же отражалось на его лице, а если ему что-то нравилось, это тоже было видно.

Он не говорил пустых слов, и каждая сказанная им фраза была полна назидания и мудрости. Он излагал свои мысли так, что в нескольких словах заключался огромный смысл. В своих речах он никогда не опускался до сплетен и абсурда. К каждому обращался, исходя из его ума и уровня понимания. В обращении с людьми был мягок и скромен. Смех его никогда не перерастал в хохот. Он был улыбчив.

Посланник Аллаха (с.г.с) всегда сдерживал обещания и был верен своему слову. С точки зрения нравственности, интеллекта и мышления был выше всех людей и достоин всяческих похвал.

Он не был обидчивым, кроме случаев, когда отвергалась истина или нарушались чьи-то права. Гневался, когда нарушалась справедливость, и гнев его продолжался до того момента, пока справедливость не восстанавливалась. Никогда не гневался, когда дело касалось его. Если что-либо задевало только лично его, не защищал себя, не спорил и не ссорился ни с кем.

Время, что он проводил в своем доме, делилось на три части: одну часть он посвящал поклонению Аллаху, другую – своей семье, третью – личным делам. Во время, отведенное для себя, он часто принимал людей, независимо от того, были они простыми или знатными. Он никому не отвечал отказом, чем завоевывал их сердца.

Если кто-либо о чем-то просил его, будь это важная вещь или незначительная, он выполнял эту просьбу; если не мог удовлетворить потребность просящего, то старался ободрить его хотя бы добрым словом.

Посланник Аллаха не проклинал никого, кроме нескольких случаев. Передается от Абу Хурейра он сказал: "В одном из сражений мы попросили Пророка (с.г.с) проклясть врагов, чтобы Аллах стер их с лица земли. Но он ответил:

«Я послан не для проклятий, а как милость для миров»( Бирр, 87).

Поэтому Всемогущий Аллах о нем говорит:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам». (Анбийа - 107)

Посланник Аллаха никогда не изменял манеру своего поведения в отношении кого бы то ни было. Если кто-либо вел себя неподобающим образом, он никогда не делал замечание, упоминая имя, лишь говорил, что "некоторые делают так-то или поступают так-то".

Его скромность. Однажды один человек вошел к Посланнику Аллаха (с.г.с) и начал трепетать перед ним. Увидев это, Пророк (с.г.с) сказал, "Успокойся. Я не король. Я - сын женщины родом из Курайшитов, которая кушала сушеное мясо".(Ибн Маджа)

Его великодушие и щедрость. Благородство и щедрость были естественными качествами нашего Пророка (с.г.с). Особенно в месяц Рамадан великодушию и щедрости его не было предела.

Абу Зарр приводит следующие слова нашего Пророка (с.г.с):

«Если гора Ухуд будет вся из золота и это золото будет дано мне – я бы и на три дня не оставил при себе ни одного динара за исключением того, что отделил бы для выплаты своего долга». (Бухари)

Однажды пророк  Мухаммад (с.г.с) вопреки своему обычаю по окончанию послеполуденной молитвы ушел домой, а затем ещё раз вернулся в мечеть. Когда сподвижники спросили о причине его возвращения, он сказал:

- На молитве я вспомнил, что дома было несколько золотых монет. Я подумал, что они останутся до вечера, поэтому пошел и распорядился, чтобы их раздали как милостыню.(Бухари)

 Его терпимость и прощение. Когда есть возможность отомстить - он прощал, и это у него было как зеркало, в котором отражается милосердие.

Вахши, убийца праведного Хамзы рассказывает:

- После взятия Таифа и Мекки я отправился к Посланнику Аллаха (с.г.с). Представ перед ним, я произнес слова свидетельства. Увидев меня, он спросил:

- Это ты Вахши?- Да, о Посланник Аллаха, - ответил я. - Садись, и расскажи мне, как ты убил Хамзу, - приказал он.

Я сел и рассказал все, как было.

Потом он сказал: « Старайся по возможности не показываться мне!» После этого, вплоть до его смерти, я скрывался от его глаз, чтобы он не увидел меня.

Хаббар ибн аль-Асвад был еще одним врагом Мухаммада и Ислама. Он причинил серьёзную рану Зайнаб, дочери Пророка (с.г.с), когда она решила переселиться в Медину. Она была беременна, и когда выехала, многобожники Мекки попытались остановить её. Именно этот человек, Хаббар ибн аль-Асвад, выстрелил в неё из лука, отчего она, испугавшись, упала со своего верблюда. Её падение привело к выкидышу, а сама она сильно поранилась. Из-за своих деяний Хаббар, увидевший силу мусульман, хотел убежать в Персию, но когда он явился к Мухаммаду (с.г.с), Пророк великодушно простил его.

Когда Пророк (с.г.с) победоносно вступил в Мекку во главе десятитысячной армии, он не стал никому мстить. Он сказал курайшитам:

«O Курайшиты!  Как вы думаете, что я сделаю с вами?»

Надеясь на снисхождение, они сказали: «Ты сделаешь добро. Ты – благородный человек, сын благородного брата».

Пророк сказал им: «Тогда я говорю вам то, что сказал Иосиф своим братьям: "Нет никакой вины на вас". Идите! Все вы свободны!».

Пророк (с.г.с) всегда отвечал добром на зло. Он преодолел невежество людей с помощью знания, которое дает Ислам.  Он был воплощением аята Корана:

وَلَا تَسْتَوِي الْحَسَنَةُ وَلَا السَّيِّئَةُ ادْفَعْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ فَإِذَا الَّذِي بَيْنَكَ وَبَيْنَهُ عَدَاوَةٌ كَأَنَّهُ وَلِيٌّ حَمِيمٌ (34)

«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник». (Фуссыйлят - 34)

Дай Аллах чтобы мы подражали пророку Мухаммаду (с.г.с) во всех своих делах: мирских и религиозных!

 

Дата: 04.02.2013. Просмотров: 4048.


Хадис
Пророк Мухаммад
сказал:

«Родственные связи, подвешенные к трону Аллаха, говорят: “Аллах наградит того, кто поддерживает нас, и порвёт с тем, кто порывает нас».


Наставление имама



А вы уже читали эту книгу?
Арабский для детей-6 (на основе "Мединского курса")






Как помочь в развитии сайта?

© ©
Дизайн сайта — Студия Ариф