Рассылка
Новые лекции









Мультфильмы
История птиц и Пророка Ибрахима часть1


Справедливость в Исламе


В Исламе очень важное место занимает справедливость. Она является основой религии. Обычно люди принимают Ислам из за того, что она религия справедливости и честности. Если в обществе теряется справедливость, то общество начинается разрушаться изнутри.

С точки зрения религии справедливость – это давать человеку то, что ему положено и получить от него то, что он должен.

Достоинства справедливости. Абу Хурайра говорил: «Один день работы справедливого руководителя со своими подчиненными лучше, чем сто лет поклонения человека.

Справедливость является гарантом безопасности в этом мире. Однажды посол одного царя приехал для того, чтобы встретится с  Гумар ибн аль – Хаттабом и он обнаружил его спящим под одним деревом. Он удивился на то, что правитель мусульман спит без охраны. Потом он сказал: Ты судишь по справедливости, поэтому спишь в безопасности.

Соблюдать справедливость в Исламе обязательно, как пятикратная молитва. Потому что в Коране Аллах Всевышний приказывает нам соблюдать справедливость.  

Например, Аллах говорит:

إن الله يأمر بالعدل والإحسان وإيتاء ذي القربى

«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников». (Нахль – 90)

Во время пророка Мухаммада одна знатная женщина из Бану Махзум  совершила кражу. Курайшиты сильно переживали из-за этой женщины и захотели ходатайствовать перед Пророком об отмене положенного наказания. Люди стали говорить: «Кто заступится за нее перед Посланником Аллаха?» Тут они сказали: «Кто осмелится на такое, кроме Усамы ибн Зайд, любимца Посланника Аллаха?» Когда женщину привели к Посланнику Аллаха, Усама ибн Зайд заступился за нее. Тут лицо Посланника Аллаха изменилось в цвете, и он сказал: «Ты просишь меня изменить меру наказания, установленную Аллахом?» Он сказал: «О, Посланник Аллаха, попроси для меня прощения!» Когда наступил вечер, Посланник Аллаха встал и обратился к людям с проповедью. Он восхвалил Аллаха достойным образом, а после сказал: «А затем… Ваших предшественников погубило то, что они отпускали знатных людей, когда те совершали кражу, и наказывали простолюдинов, когда те совершали кражу! Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа!

لو أن فاطمة بنت محمد سرقت لقطعتُ يدها

«Если Фатима, дочь Мухаммада, совершит кражу, я велю отрубить ей руку!» (Бухари)

Виды справедливости:

1.Справедливость по отношению Аллаха.

Это когда человека поклоняется только Аллаху, не предает Ему сотоварищей, делает все свои дела ради Него.

2.Справедливость, когда человек судит между двумя спорящими сторонами.

Аллах Всевышний сказал:

وإذا حكمتم بين الناس أن تحكموا بالعدل

 

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей». (Нисэ – 58)

Однажды к пророку Мухаммаду пришли два спорящих человека, которые попросили его судить между ними. Мухаммад (с.г.с) им сказал: Тот, кто берет права своего брата по несправедливости, он берет один кусок из огня. Эти люди начали плакать, и каждый из них отказался от своего права ради другого.

3.Справедливость в весах.

Аллах Всевышний сказал:

وأقيموا الوزن بالقسط ولا تخسروا الميزان

«И устанавливайте вес справедливо и не уменьшайте весов». (Рахмэн – 9)

4.Справедливость между женами. Мухаммад (с.г.с): сказал:

من كانت له امرأتان فمال إلى إحداهما جاء يوم القيامة وشِقُّه مائل

«У кого будут две жены, и он не будет явно одинаково относиться к ним, то в Судный День он предстанет с волочащей­ся за ним половиной (тела)» (Ахмада, ибн Маджа).

5.Справедливость между детьми.

Сообщается, что ан-Нугман ибн Башир  сказал: «Мой отец сделал мне подарок, но Амра бинт Раваха (мать ан-Нугмана) сказала: «Я не буду довольна этим подарком, пока посланник Аллаха не скажет о нем свое мнение». Тогда мой отец пришёл к посланнику Аллаха и сказал: «Я сделал подарок своему сыну, но моя жена велела мне сделать тебя свидетелем дарения». Пророк спросил: «Сделал ли ты другим детям такой же подарок?» Отец сказал: «Нет». Тогда посланник Аллаха сказал: «Бойтесь Аллаха и будьте справедливы между вашими детьми». Затем отец вернулся и забрал свой подарок». (Бухари)

6.Справедливость со всеми людьми и верующими и неверующими

Аллах Всевышний сказал:

وَلَا يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآَنُ قَوْمٍ عَلَى أَلَّا تَعْدِلُوا اعْدِلُوا هُوَ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَى وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ

«И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. (Мэидэ – 8)

 Однажды один человек из жителей Египта пришел к Умар ибн аль – Хаттабу и сказал: «О, повелитель правоверных! Я соревновался с сыном Гамра ибн аль – Гаса и обогнал его. Поэтому он ударил мне кнутом и сказал: «Что он сын почетного человека. После этого Умар ибн аль – Хаттабу написал письмо к Гаму ибн аль – Гасу: «Если к тебе дойдет мое письмо, приезжай ко мне со своим сыном». Когда они приехали к Умару. Он дал кнут этому египтянину и приказал ударить сыну Гаму ибн аль – Гасу. И сказал: «Ударь сыну почетного человека». После этого Умар ибн аль – Хаттабу обратился к Гамру ибн аль – Гасу и сказал:

متى استعبدتم الناس وقد ولدتهم أمهاتهم أحرارا

«Когда вы начали порабощать людей, когда их матери родили их свободными».

В другом аяте Аллах говорит:

لَا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ أَنْ تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит справедливых». (Мумтахана – 8)

Также Аллах Всевышний сказал:

وَإِذَا قُلْتُمْ فَاعْدِلُواْ وَلَوْ كَانَ ذَا قُرْبَى

«Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника» (Ангам – 152).

Если сравнить ранних мусульман с нынешними мусульманами в соблюдении справедливости, то разница между ними между землей и небом. Пусть Аллах поможет нам соблюдать справедливость во всех сферах жизни! 

 

Пророк Мухаммда – милость для миров


Всевышний Аллах отправил Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве мило­сти для миров. На это указывают Его слова: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — милость, которую Господь оказал людям и джиннам, как верующим из них, так и неверным. Он пришел, что­бы призвать их к Аллаху, вывести из мрака к свету. Всевышний обратился к нему с приказом:

«Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кро­ме Него.

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — милость Аллаха для всех миров и довод, предъ­явленный Им всем Его творениям. Он — дар Всевышнего для ве­рующих, ибо сказано:

«Аллах даровал милость верующим, отправив к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевид­ном заблуждении» (3:164).

Всевышний Аллах одарил этого благородного пророка всеми самыми прекрасными нравственными чертами. Не перечесть тех, кто принял ислам по причине прекрасного нрава Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или какой-либо из его черт — щедрости, благородства, великодушия, снисходительности, благоразумия, степенности, мягкости, терпе­ливости, скромности, справедливости, доброты, милосердия, хра­брости, силы и других.

Всякий, кто изучает его жизненный путь, убеждается в том, что хороший нрав сопутствовал ему всегда и во всем. Люди устреми­лись к религии Аллаха и стали входить в нее толпами прежде всего благодаря милости Аллаха, а затем благодаря хорошему нраву Его посланника. О сколько тех, кто принял ислам из-за прекрасных нравственных черт его пророка!

От Абу Умамы, да будет им доволен Аллах, сообщается сле­дующее: «Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел юноша и сказал: «О по­сланник Аллаха, позволь мне совершить прелюбодеяние!» Люди, услышав такие речи молодого человека, стали кричать на него и требовать, чтобы он замолчал. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал ему: «Подойди поближе!» Когда парень приблизился, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Хотелось бы тебе, чтобы кто-нибудь прелюбодействовал с твоей матерью?» «Клянусь Аллахом, нет! Да буду я выкупом за тебя!» — ответил парень. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот так же и людям не нравится, когда прелюбодействуют с их матерями».Затем он спросил: «Хотелось бы тебе, чтобы кто-нибудь прелюбодействовал с твоей дочерью?» «Конечно, нет, да сде­лает меня Аллах выкупом за тебя!» — ответил юноша. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот так же и людям не нравится, когда прелюбодей­ствуют с их дочерями». Затем он спросил: «Хотелось бы тебе, чтобы кто-то пре­любодействовал с твоей сестрой!» «Нет, да буду я выкупом за тебя!» — ответил юноша. «Вот так же и людям не нравится, когда прелюбодействуют с их сестрами», — сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после чего спросил: «Хотелось бы тебе, чтобы кто-нибудь прелюбодействовал с твоей тетей по отцу?» «Нет, да буду я выкупом за тебя!» — ответил юноша. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот так же и люди не хотят, чтобы прелюбодействовали с их тетями по отцу», — после чего спросил: «А хотелось бы тебе, чтобы кто-нибудь прелюбодействовал с твоей тетей по матери?» «Нет, да буду я выкупом за тебя!» — снова ответил юноша. «Вот и люди не хотят этого для своих теть по мате­ри», — сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. После этого он положил руку на юношу и произнес: «О Аллах! Прости его грех, и очисти его сердце, и дай ему целомудрие!»  И после этого разговора с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, этот парень уже никог­да не смотрел ни на что запретное.

Этот великий пример подчеркивает для тех, кто посвятил себя ис­ламскому призыву, огромную важность мягкости и доброго обхождения с людьми, особенно теми из них, чье сердце они хотят склонить к исламу, и теми, кому хотят помочь укрепиться в вере.

Сообщается от Анаса, да будет им доволен Аллах, что он сказал: «Однажды, когда мы находились в мечети вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел какой-то бедуин и стал мочиться прямо в ме­чети. Находившиеся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижники начали кричать: «Прекрати! Прекрати!» Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал: «Оставьте его, не прерывайте!» — и тогда люди оставили его до тех пор, пока он не закончил справлять нужду. После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подозвал его и сказал: «В мечетях не справляют нуж­ду и не сорят. Они служат для поминания Аллаха, совершения намаза и чтения Корана», — или сказал что-то в этом роде.

Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал одному человеку принести ведро воды и вылить на то место, куда помочился бедуин».

В «Ас-сахихе» аль-Бухари и других сборниках приводится со­общение, указывающее на то, что именно этот бедуин произнес слова: «О Аллах! Помилуй меня и Мухаммада, и больше нико­го вместе с нами!» У аль-Бухари приводится сообщение от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, где говорится: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал для совершения намаза, и мы встали вместе с ним, какой-то бедуин, совершавший намаз вме­сте с нами, сказал: "О Аллах, помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!” После того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес слова таслима, он сказал этому бедуину: "Ты сузил нечто весьма широ­кое!” — имея в виду милость Аллаха».

В других сборниках это же сообщение Абу Хурейры приво­дится в следующем виде: «Однажды в мечеть вошел бедуин и, совершив намаз в два ракаата, сказал: "О Аллах! Помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повер­нулся к нему и сказал: "Ты сузил нечто весьма широкое!” Через некоторое время этот бедуин стал мочиться прямо в мечети. Люди поспешили к нему, чтобы остановить, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: "Оставьте его, ибо, поистине, посланы вы для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затруднения! Вылейте на его мочу ведро (или: бадью) воды». «Позже, когда этот бедуин уже познал религию, он говорил: «Да будут отец мой и мать выкупом за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует! Он встал и подошел ко мне, и не поругал меня, и не упрекнул, и не ударил!».  

Пророк Мухаммад (с.г.с) самый мудрый из людей! Все его поступки проник­нуты особой мудростью. Тот, кто знакомится с его нравственными качествами, добротой, великодушием, сдержанностью, убежда­ется в этом со всей полнотой и очевидностью.

От Му'авии ибн аль-Хакама ас-Сулями сообщается: «Однажды, когда мы совершали намаз вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, один из молящихся чихнул, и я сказал ему: "Да смилостивится над тобой Аллах!” Люди стали смотреть на меня, и тогда я воскликнул: "Да что же это! Чего вы смотрите на меня?!” Люди стали ударять ладонями по бедрам, и когда я по­нял, что они хотят, чтобы я замолчал, я смолк. Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, завершил намаз. Да бу­дут отец мой и мать выкупом за него! Ни до него, ни после я не видел столь прекрасного учителя. Клянусь Аллахом, он не обидел меня, не ударил и не стал бранить. Он сказал: "Совершая намаз, не годится разговаривать с людьми, потому что это — вос­хваление и возвеличивание Аллаха и чтение Корана”. «Поистине, ты, (о Мухаммад), обладаешь великим нравом» (68:4).

Когда Айшу, да будет ею доволен Аллах, спросили о нраве Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, она сказала: «Его нравом был Коран».

Знание о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, является второй из трех основ, изуче­ние и признание которых обязательно для каждого мусульмани­на и мусульманки и о которых человека спрашивают в могиле.

Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк (с.г.с) проходивший мимо какой-то жен­щины, которая плакала у могилы, остановился и сказал ей: "Бойся Аллаха и храни терпение”. Женщина, не знавшая его в лицо, вос­кликнула: "Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!” Потом ей сказали: "Это же был Пророк, да благословит его Аллах и приветствует!” — и тогда она пришла к две­рям дома Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако не обнаружила там привратников. Она сказала ему: "Я не знала, что это ты!” — он же сказал ей: "Поистине, терпение больше всего необходимо проявлять при первом потрясении”». Это сообщение свидетельствует о мягкости Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в обхождении с невежественными людьми и его снисходительности к ним.

Передают от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «Я шёл вместе с Посланником Аллаха. На нём был наджранский плащ, с грубой изнанкой. Внезапно его догоняет бедуин и сильно хватает его за плащ. Я тогда ещё посмотрел на поверхность шеи Посланника Аллаха. Тот так сильно дёрнул, что изнанка плаща оставила на ней отпечаток. Затем он сказал: «Мухаммад, распорядись выдать мне от денег Аллаха, которые у тебя». Тогда Посланник Аллаха, повернулся к нему, засмеялся и приказал выдать ему долю».

 

Дата: 09.01.2013. Просмотров: 2428.


Хадис
Пророк Мухаммад
сказал:

«Превосходство знающего над поклоняющимся подобно моему превосходству над нижайшим из вас. Поистине, Аллах, и ангелы Его, и обитатели небес и земли, и даже муравей в своей норке и даже кит в море призывают благословения на тех, кто обучает людей благому!».


Наставление имама



А вы уже читали эту книгу?
Тексты для чтения на арабском






Как помочь в развитии сайта?

© ©
Дизайн сайта — Студия Ариф