Рассылка
Новые лекции









Мультфильмы
История птиц и Пророка Ибрахима часть1


Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?

Главная страница / Родителям / Памятки для родителей младших школьников

Школьными психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе. Обратитесь за помощью к психологу, работающему в детском саду, который посещает ваш ребёнок, или в детскую районную поликлинику — там вам объяснят, как найти нужного специалиста.
Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.
1. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?
2. Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдёт новых друзей?
3. Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 пред¬ложений?
4. Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?
5. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?
6. Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)?
7. Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из 2—3 слогов?
8. Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?
9. Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?
10. Может ли ваш ребёнок решать задачи на нахождение суммы или разности (например: «В вазе 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов в вазе?»; «В вазе было 10 конфет. 3 конфеты съели. Сколько осталось?»)?
11. Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк/»)?
12. Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?
13. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?
14. Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом (а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?
15. Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?
16. Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?
17. Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?
Если вы утвердительно ответили на 15—17 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.
Если вы утвердительно ответили на 10 —14 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.
Если вы утвердительно ответили на 9 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.
Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?
Предлагаем примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника.
Ребёнок должен знать:
• своё имя, отчество, фамилию;
• свой возраст и дату рождения;
• свой домашний адрес и номер телефона;
• название своего города, его главные достопримечательности;
• название страны, в которой он живёт;
• фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
• названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
• названия домашних животных и их детёнышей;
• названия некоторых диких животных и их детёнышей;
• названия зимующих и перелётных птиц;
• названия овощей, фруктов и ягод;
• названия средств транспорта: наземного, водного, воз-душного.
Ребёнок должен уметь:
• различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
• пересказывать русские народные сказки;
• различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);
• полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рас¬сказ по картинке;
• запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;
• различать гласные и согласные звуки;
• разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
• определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
• хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по кон¬туру фигуры);
• владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
• свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
• внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);
• читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20—30 слов в минуту;
• сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Дата: 05.09.2012. Просмотров: 1153.


Хадис
Пророк Мухаммад
сказал:

«Превосходство знающего над поклоняющимся подобно моему превосходству над нижайшим из вас. Поистине, Аллах, и ангелы Его, и обитатели небес и земли, и даже муравей в своей норке и даже кит в море призывают благословения на тех, кто обучает людей благому!».


Наставление имама



А вы уже читали эту книгу?
El-Dahdah A. An Intermediate Dictionary of Verb Conjugation (Промежуточный словарь спряжения глаголов)






Как помочь в развитии сайта?

© ©
Дизайн сайта — Студия Ариф